пятница, 23 декабря 2011 г.

Вспомнилось...

Истории эти мои не имеют отношения к мотоциклам, зато некоторые имеют прямое отношение к поездкам на дальние расстояния :)), записаны они очень давно, тогда ещё всё только начиналось:


(Истории не придуманы, случились непосредственно со мной, все совпадения с реальными событиями и личностями не случайны :)).

   1985 год. Учусь в БИМСХ (институт механизации сельского хозяйства, теперь БАТУ).
    Минск. Раннее субботнее летнее утро. Очень раннее – на улице нет еще даже дворников, не говоря о машинах. Я стою на троллейбусной остановке, на улице Кедышко. Жду первого троллейбуса, который, в конце концов, отвезет меня домой после слегка затянувшихся занятий в пятницу. В мыслях моих – только кровать!
   Подходит троллейбус. Почти не останавливаясь, распахивает заднюю дверь, я вскакиваю, водитель нажимает газ и «тралик» несется по пустынной улице! Я единственный пассажир. Водитель – молодой парень, что в те времена редчайшее явление. Его манера езды меня в таком состоянии, конечно, не радует, но надежда побыстрее добраться домой прибавляет сил.
   Троллейбус проносится мимо остановок, людей нет. Стою по ЦЕНТРУ задней площадки, уцепившись в перила и широко расставив ноги.
   Тут надо отметить, что маршрут этот, отправляясь с ул. Славинского (в то время - спальный район) направляется в центр и проходит мимо «Комаровки».
   Пропустив несколько остановок без пассажиров, водитель, наконец, замечает, кого надо еще подвезти. На остановке стоит бабушка с ДВУМЯ пустыми новыми оцинкованными ведрами. Похоже, бабулька решила поехать на рынок пораньше, чтобы купить фруктов подешевле, оптом, еще с машин.
   Троллейбус лихо подлетает к остановке остановившись с уже заранее открытыми СРЕДНИМИ дверьми прямо перед бабкой. Бабушка, слегка ошалев от такого сервиса, вскарабкивается в салон. Троллейбус трогается с места… 
  Как может тронуться с места «тралик» под управлением молодого парня, я думаю, каждый знает! А бабушка, держась только за свои ДВА ведра, об этом явно даже не догадывалась! Но своих  ведер она не отпустила!
   С грохотом, криками и руганью бабулька полетела через весь салон в мою сторону!
Я еле успел отскочить, как бабка вместе с ведрами впечаталась в заднюю стенку!
  Водитель, услышав шум и крики, среагировал молниеносно и применил единственное, по его мнению, правильное действие – он резко ЗАТОРМОЗИЛ!
   Бабушка, даже не успев придти в себя, с тем же грохотом, цепляясь ведрами за поручни, полетела в сторону кабины…
   Потом была драка, водитель был извлечен бабушкой из кабины и отделан измятыми ведрами так, что спасся только бегством по тротуару. 
   Брошенный троллейбус дальше не пошел. Его оккупировала бабулька с твердым намерением дождаться сбежавшего и продолжить экзекуцию.
   Я, корчась от смеха, побрел себе дальше пешком.
   Ведер пустых боюсь до сих пор…..


............

   1990 год. Разруха полная. На работе получаю какие-то копейки, дома двое маленьких детей, по ночам таксую, в перерывах между пассажирами сплю. Берусь за любую работу, лишь бы за деньги. Ездим в Польшу, торгуем.
   Припоминаете? Было... 
   Товарищам помоложе рекомендую прочесть Ремарка Э.М. «Три товарища», атмосфера соответствует на все 100%. Но это только присказка.
   В общем, по ходу поездок в Польшу выясняется, что поляки с удовольствием покупают наши прицепы к легковым автомобилям. После того как были успешно проданы все имеющиеся в наличии у семьи «Зубренки» и еще какие-то «корытца», не помню, как звались, встал вопрос – где брать такой ходовой товар? И тут находится дальний родственник в КУРГАНЕ. Оказалось, что в этом Кургане делают великолепные прицепы (а это правда, «зубренки» и рядом не стояли). Ничего, что это за Уралом, почти на границе с Казахстаном и ехать туда 3600 км в одну сторону. После несложных экономических и инженерных расчетов (привезти-то надо было минимум два прицепа)  и непродолжительных сборов экипаж в составе вашего покорного слуги и еще одного такого же раненого в голову был готов в путь.
   Транспортным средством послужил Москвич 2140, приобретенный мной за полгода до этого в Грузии, а так как бензина в то время на заправках почти не было, то посредством легких конструктивных изменений он был переделан в небольшой танкер с двумя сидячими местами и одним спальным (под крышей, на канистрах). Общая загрузка топливом на выезде составила 240 литров, не считая оригинального бака.
   Стояла прекрасная погода. Середина февраля! В Минске – минус 17 С. Дальше еще веселей.
   И вот тут перехожу непосредственно к истории.
   Как вы понимаете на такой погоде в так оборудованной машине про комфорт и какие-то потребности организма вспоминаешь в последнюю очередь.
   Нет, есть - то мы, конечно, ели. И пили и выбегали короткими перебежками «по-маленькому». Но до «серьезных» потребностей организм не опускался довольно длительное время. До Урала. Чтобы понять почему, надо видеть, что из себя представляли дороги там в то время. Снег почищен кое-как, на проезжей части наледь высотой сантиметров 10-15, обочин нет, на их месте сугробы высотой полтора метра. Стоянки забиты коптящими КАМАЗами. Моторы никто не глушит, на улице минус 27С. В Москвиче, конечно теплее, а в двух штанах и шерстяном свитере почти совсем хорошо!
   В общем, смотрел организм на все это, смотрел, терпел-терпел, а потом сказал: «Всё! Здесь! Сейчас!». А случилось это ночью, посреди дороги около реденького лесочка, где-то в предгорьях Урала.
   Я, как культурный, но, в общем-то, бестолковый человек и пошел в этот лесок. Вскарабкался на сугроб на обочине, обрадовался, что дальше простирается ровная гладь твердого, слежалого за зиму снега и пошел. Правда, по дороге удивился, что елочки как-то растут необычно, с земли сразу верхушками, но какое мне дело до этих башкирских елочек. У меня свое дело! Добрался, примостился в тихом закуточке между этими деревцами. Долго «распрягал» свою походную амуницию, стараясь оголить как можно меньше ненужных мест. И вот – готов! Осталось только присесть…
    Пробовали когда-нибудь присесть в двух толстых штанах на коленях? Ох, непросто!
Короче, не удержал я равновесие, пошатнулся. Наст, который держал мой вес пока я стоял, треснул и проломился! А я, естественно, ушел по пояс в нетронутый, чистый и мягкий снег! В жизни не мог себе представить, какой силы рев негодования может вырваться из человека если его голым задом в сугроб плюхнуть! И какие слова в такие моменты может этот человек говорить!..
    Дальше все было уже не так ужасно – потоптавшись на месте и вокруг, сделал окоп. Засел в нем как немец под Сталинградом. Вытащил из забитого снегом кармана бумагу. Как одевался, даже не помню, но снег был, кажется, везде. На карачках, аккуратненько, чтобы не обломать еще раз наст,  вылез потом из этого «окопа».

    Больше мы так не останавливались…. :)

....................


Зима 2004/2005 годов. Новый Год.
Жизнь замирает, работа останавливается.
Перевозок (я занимался международным транспортом) нет, машины стоят на стоянке…
Отмечаем праздник, догоняемся, отходим.
Утро 3 января, пора и делом заняться. В полной постпраздничной неге еду на стоянку,
не столько, чтобы сделать что-то, сколько проветрится и машины проведать.
Приехал, навстречу выбегает охранница:
«Ой, как хорошо, что вы приехали, а то мы уже собирались и вам и в милицию звонить!»
Я, ничего не понимая, спрашиваю: «В чем дело?»
Она: «Идите и сами посмотрите!»
Подхожу к машинам и издалека слышу ровное, такое «сытое» и «довольное» восьмицилиндровое урчание моего Мерседеса - «Ур-ур-ур-ур…».
Под машиной не то, что снега, даже воды нет - сухой асфальт. Давно урчит!
Сторожиха: «Вот! Видите! Мы утром обнаружили, стучали – никто не открывает!»
Ну, думаю, допраздновались! Наверняка какой-нибудь водитель не выдержал напряжения от длительного пребывания в кругу семьи и раньше времени вернулся на свое обычное место «проживания». Но мои, я точно знаю, все дома! Может кто ошибся «адресом»? Прибить гада-чужака! Я решительно вскакиваю на подножку, заглядываю в кабину, а там никого! Дергаю ручки дверей – закрыто! Открываю своим ключом, в кабине точно никого! Двигатель работает, а зажигание выключено и приборы ничего не показывают! Вставляю ключ в замок, включаю зажигание, приборы оживают – все в норме! Выключаю зажигание – двигатель глохнет! Завожу – заводится! Совершенно обалдевший от этого «полтергейста», звоню электрику. Описываю ситуацию и получаю короткий ответ: «Не пудри мне мозги, так не бывает!». Я все-таки настаиваю на проверке, привожу его на стоянку, ковыряемся полдня, ничего не находим – все исправно!
В тот момент все так и закончилось, ничем…
Но, на самом деле, все только начиналось!
Январь 2005 года, помните, был очень морозным. Машинам было плохо. Людям тяжело.
Своими глазами видел несколько горевших на обочине грузовиков.
В общем, так получилось, что как раз в это время мне пришлось снова самому сесть за руль грузовика. И как раз того самого Мерседеса, который сам завелся на стоянке. Правда за ним ничего подобного больше не замечалось, и та история как-то позабылась, других забот хватало. Тем более, что с начала января он все время был в дороге.
   И вот случилась пауза. Под Москвой. Приехал я почему-то позже обычного, разгрузка только утром, ложусь спать. На улице около 20-ти градусов мороза, печка-автономка работает великолепно, в кабине тепло и уютно, постелил кровать, разделся, сплю.
И тут, где-то в середине ночи, слышу, как мой автомобиль заводится! А ключи лежат на панели! Причем завестись, завелся, а стартер из зацепления с маховиком не вышел! Я кубарем со спальника вниз, ключи в зажигание, но оно и так выключено! Включаю-выключаю, не помогает! И двигатель работает на холостых оборотах и стартер крутится! Как выключить стартер!? Состояние близкое к панике! И это еще слабо сказано!!! Как есть, в трусах, выскакиваю из машины, скидываю крышку с аккумуляторов, срываю клемму – стартер успокаивается!
Печка, естественно, тоже тухнет. Но двигатель работает! Сажусь в кабину и начинаю соображать. Стартер спас – это хорошо, двигатель, хрен с ним, можно не глушить вообще.
Успокоился. Но в чем же причина!? Решаю, что утро вечера мудренее, не глушу мотор и снова ложусь досыпать. «Ур-ур-ур-ур» - как хорошо спится под эту колыбельную! Особенно, когда минус двадцать за окном…
   Утро вечера, естественно, мудренее! Просыпаюсь, пробую приложить клеммы к аккумуляторам – никаких проблем! Все в порядке – двигатель заводится и глушится, как будто ничего и не было! «Видишь суслика? Нет? А он есть!» Крыша едет по полной!
    Гружусь, еду домой – все как обычно, но я то знаю, что «суслик» где-то есть!
    Спокойствия уже как ни бывало, схема электрическая висит в мозгу даже во сне…
«Суслика» мы, конечно, нашли – он скрывался в дублирующей кнопке старта двигателя. Она расположена на кронштейне над двигателем и предназначена для прямого запуска мотора при откинутой кабине. Изготовлена по-немецки добросовестно – мощные контакты в резиновой «рубашке». Так вот именно эта «рубашка» со временем затвердела и прогнулась внутрь! И чем холодней, тем тверже она становилась и в какой-то момент нажимала своим резиновым, задубевшим «пальцем» на кнопку!!! Потом мотор разогревался, резинка становилась мягче и отпускала кнопку! Все просто…
А вот и этот "мистификатор" :))


  

Комментариев нет:

Отправить комментарий