Давно собирался написать про это наше путешествие. Да всё как-то не с руки.
А теперь... Опять зима, опять новые планы и время помянуть былое.
Я очень много ездил по Польше. В основном на грузовых машинах, немного меньше на легковых, но почти никогда для удовольствия. И вот появилась возможность совместить три в одном: мотоцикл, дорогу и отдых.
Планирование маршрута поездки не было ни долгим ни трудным – дороги я знал, места ночлега тоже, а в тех местах, где не был, помог интернет. В общем к началу мая 2010 года всё было готово: мотоцикл, компания, маршрут. Попутчики, правда, начали по-одному отказываться от затеи и в конце концов нас осталось трое – я, ваш покорный слуга Old Jim, Mixer (он же Антон) и Mace (в миру Сергей). Дата выезда была согласована заранее, поэтому специальных сборов не потребовалось – выглянув в окно в 8.50 я увидел скучающего на своей SV-эхе Миксера, весь багаж которого легко поместился в сумку, прикреплённую к топливному баку. Я был тоже готов и упакован, мопед стоял под домом, так что через пять минут мы уже были в пути. Встреча с Масе была запланирована на заправке в 20-ти километрах от Минска.
Планирование маршрута поездки не было ни долгим ни трудным – дороги я знал, места ночлега тоже, а в тех местах, где не был, помог интернет. В общем к началу мая 2010 года всё было готово: мотоцикл, компания, маршрут. Попутчики, правда, начали по-одному отказываться от затеи и в конце концов нас осталось трое – я, ваш покорный слуга Old Jim, Mixer (он же Антон) и Mace (в миру Сергей). Дата выезда была согласована заранее, поэтому специальных сборов не потребовалось – выглянув в окно в 8.50 я увидел скучающего на своей SV-эхе Миксера, весь багаж которого легко поместился в сумку, прикреплённую к топливному баку. Я был тоже готов и упакован, мопед стоял под домом, так что через пять минут мы уже были в пути. Встреча с Масе была запланирована на заправке в 20-ти километрах от Минска.
Приключения начались уже на МКАД (Минская кольцевая авто дорога, не путать с Московской, которая уже сама по себе приключение). В общем, двое мотоциклистов быстрым темпом по внешнему кольцу направлялись в сторону съезда на Брестское шоссе. Непосредственно перед полосой торможения мы обогнали маленький грузовичок Мерседес Спринтер и собрались поворачивать направо, но… не тут то было! Как обычно в таких ситуациях – ничто ничего не предвещало, всего только прямо на повороте на съезде с МКАД был обильно рассыпан щебень! Мотоциклисты (т.е. мы) хотели продолжить поездку, да и вообще пожить еще немного, поэтому применили экстренное, ну почти экстренное, торможение. Водитель же вышеупомянутого Мерседеса был в корне несогласен с нашим решением. Решив, что нажатие на педаль тормоза унизит его достоинство, он сигналя и ругаясь, попытался обогнать нас справа. До контакта не дошло только потому, что нам пришлось выскочить практически на левую обочину. Гордый Спринтер продолжил своё победоносное движение впереди нас, но теперь уже мы были не согласны с таким обхождением. Короткое выяснение отношений «на ходу» не принесло результатов, так как водитель Спринтера не без оснований чувствовал своё численное (сорри, весовое) преимущество. По этой причине несмотря на распиравшее нас чувство негодования от дальнейшей борьбы пришлось отказаться. Благо скоро пришлось съехать на заправку где лишний, как казалось, пар был выпущен в виде различных душевных воспоминаний о известных животных, которые иногда встречаются на дороге. А тут и Масе подтянулся! Правда радость встречи с товарищем была прервана появлением на заправке знакомого по недавним событиям грузовичка. Ну, конечно, тут мы не смогли отказать себе в счастье пообщаться с коллегой! К сожалению, он не разделил наших эмоций – в спешке закрыв двери изнутри и пригнувшись поближе к рулю, водитель Спринтера умчался с заправки так и не поздоровавшись с камрадами.
Вот на такой радостной ноте и началась наша поездка. Честно признаюсь, моя правая рука ещё долго вспоминала, как она хотела поприветствовать «друга» через боковое стекло кабины. Но это не мешало, мы ехали на запад, на встречу c дорогами Польши!
Первая остановка свершилась на 100-м километре шоссе Минск-Брест, кофе, туалет, историческое фото и мы снова в пути.
Дальше было проще - дорога, дорога. За Барановичами свернули направо, на Слоним, около которого и устроили привал с перекусом.
|
100 км от Слонима до границы пролетели незаметно, граница встретила обычными хлопотами: страховка, заправка,... очередь, при взгляде на которую лица путешественников слегка изменились :)
Граница, в лице её хозяев - пограничников и вправду встретила нас не очень приветливо.
"В очередь, сукины дети!" (с) услышали мы подъехав к шлагбауму. Но, мы не привыкли отступать с первого раза. Тут же была придумана история о поездке на какое-то там космическое мотомероприятие на котором без нас ничего не начнётся. Такие серьёзные доводы произвели впечатление на человека стерегущего шлагбаум и он решил вызвать "старшего вратаря". Через каких-то десять минут пред нами явился начальник облачённый всеми регалиями высшей власти (фуражкой с кокардой и погонами). "В очередь, сукины дети!" (с) услышали мы в очередной раз и под строгим взором стражей границы на глазах у всей очереди были вынуждены развернуться и поехать назад вдоль ожидающих проезда машин. Во время этой "прогулки" в голову пришла замечательная мысль - в очередь так в очередь, но никто же не сказал, что в конец очереди! Быстренько объехав машины мы пробрались вперёд уже с правой стороны, по тротуару. Короткие переговоры с экипажами автомобилей, занимающих первые позиции на подступах к шлагбауму были гораздо более продуктивными нежели с пограничниками. Через две минуты мы уже стояли в очереди - вторыми :) ! А ещё через две подъехали всё к тому же пограничнику, который демонстративно сделал вид, что ничего не знает и не понял - в общем "и волки сыты и овцы целы"! Таким вот нехитрым образом с помощью людской солидарности и природной беларуской сообразительности (тут я говорю и о пограничниках тоже) мы оказались на границе. Прохождение паспортного контроля на нашей стороне, паспортного и таможенного на польской, заняло около получаса и мы поспешили дальше.
Дело в том, что время приближалось к обеду, а быть в Польше и пропустить эту процедуру никак не хотелось. В общем первая же "рестаурация" пала жертвой набега голодных байкеров с востока. Откушав традиционных "фляков" мы наконец-то окончательно почувствовали себя за границей. Польша, однако, решила нас не баловать и заготовила сюрприз в виде грозовых туч на горизонте. Злобный замысел темных сил погоды был своевременно разгадан и кое-кто из нас решил облачиться в более подобающие доспехи. Друзья конечно же были рады помочь.
Останавливаться никто не собирался, тем более, что надо было придерживаться запланированного графика, да и вдалеке, как раз по нашему пути виднелась полоска чистого ясного неба.
Погоня за солнцем длилась три часа - светлая часть неба отодвигалась подальше, но все же манила нас за собой. А так как надежда тот ещё "энергетик", мы двигались вперёд не смотря на прилипающий с визорам снег и струи воды вылетающей из под колёс встречных автомобилей.
Особенно "тёплых" слов заслужили знаменитые польские дорожные колеи, которые, как специально, чтобы выплеснуть на нас, собирали в себя побольше воды. Короткая остановка погреть руки и внутренности горячим кофе и в дорогу. Первые 200 км. по Польше оказались холодными и трудными, так, что во время остановки на ужин и заправку разгорелись горячие дебаты на тему "ехать или не ехать":
Приют для уставших путников нашелся прямо на той же заправке, что и ужин. Достаточно было спросить у хозяев о ночлеге, как через пару минут мы уже располагали свои пожитки в уютном номере. Сто грамм горькой и горячий душ развеяли все напряги последних часов, а душевная беседа плавно перетекла в крепкий сон. Результат первого дня - 550 км., включая проход границы.
Утро следующего дня встретило нас весенним солнцем и... крепким морозцем.
Поручив солнцу разобраться с морозом мы плотно позавтракали, заправились и двинулись в путь. Следующей целью путешествия был город Закопане, зимний курорт в польских Татрах да и просто интересное место.
Надо сказать, что порядок движения в этой компании был уже обкатан давно: 100 км. - короткий отдых, ещё 100 км. - заправка. Конечно, Варадеро Масе, с её огромным баком, могла бы ещё ехать и ехать, но прожорливые SV 1000 и ZRX 1100 требовали заправки точно по расписанию. И хорошо - мы охотно подчинились их требованиям и быстро вкатались в такой режим. Тем более, что он позволял ехать так как хотелось, то есть быстро, поэтому мы не заморачивались ничем, кроме возможного радар-контроля и просто получали удовольствие от езды. На самом деле 100 км. быстрой езды по извилистым дорогам в условиях напряженного польского трафика вполне достаточно, чтобы захотеть отдохнуть, а 200 км. от заправки до заправки уже дают о себе знать в виде непреодолимого желания прилечь)).
А частое употребление кофе и посещение заправок тоже имеет положительную сторону - приучает ценить мелкие деньги:
В общем, человека приезжего Польша поражает развитием придорожного сервиса - кафе можно найти буквально на каждом углу, еда в большинстве точек "общепита" абсолютно съедобная. Ночлег так же найти совсем не проблема, даже если не заботиться об этом заранее.
Так незаметно мы добрались до гор. Дороги становились всё круче, окружающие пейзажи - всё интересней.
И вот вдалеке показались покрытые снегом вершины Татр:
Как обычно, казалось, что горы гораздо ближе, чем было на самом деле. Доехать до места ночлега, а потом найти в курортном городе именно ту гостиницу, что надо, оказалось делом не простым. Уставшие, но довольные мы упали на кроватки без задних ног.
Вид из окна гостиницы, который нам открылся утром, был просто ОФИГЕННЫМ!
Собираясь на завтрак (это отдельная поездка в центр Закопане - у нас в отелике такой услуги не было) мы постоянно поглядывали в окно, пытаясь запечатлеть в памяти этот величественный вид:
Завтрак в тот день удался - случился он в классном ресторанчике у подножья гор. Затем мы учинили небольшую экскурсию по Закопане и поехали в свой отелик собираться в дорогу.
Сборы не занимают много времени, если взять за правило готовить мотоцикл с вечера. Цепь смазана, визоры вычищены, одежда просохла за ночь - садишься на мопед и вперёд!
На третий день поездки был запланирован маршрут проходящий вдоль северной границы Словакии с возвращением обратно в Польшу, город Санок.
Граница Польша/Словакия уже привычно для Евросоюза была отмечена только дорожными знаками. Дорога в том месте весьма живописна, а погода в это время года (начало мая) ещё совсем не летняя.
Словакия словно была не рада незваным гостям, спустившимся с гор и встретила нас холодным шквалистым западным ветром такой силы, что на прямой приходилось ехать в глубоком наклоне. Да что там на прямой - ветер дул справа налево и было очень странно наблюдать мотоциклистов, проходящих левые повороты наклоняясь на правую сторону. А так как ветер был ну уж очень шквалистым, то от него постоянно приходилось ожидать разных пакостей типа "швырнуть мотоциклом под встречную машину".
Сначала мы стойко переносили все "тяготы и лишения", но упорство словацкого ветра в сочетании с далеко не удовлетворительным состоянием дорог сделали свое дело. А тут ещё во время кофе-паузы на одной из словацких заправок Миксер потерял свою "берушу"!
Тут к месту будет отметить одну техническую деталь: "беруши" для Миксера - это один из важнейших элементов экипировки (смотри его фото в начале текста :). А все из-за того, что какой-то американский пижон пытался в прошлой жизни этой SV-хи сделать из неё эдакий Харлей, пусть на по виду, так хоть по звуку. И всё бы ничего и звук красивый, но для дальних поездок это сущая мука. Как для пилота, так и жителей населенных пунктов вдоль пути. А как мы перекатывали этот мопед через границу! :))
Так вот, Миксер потерял одну "берушу" в самых нервозный момент - мы как раз решали долбить ли мопеды по словацким ямам или возвращаться в Польшу и продолжать путь по нормальным, пусть и загруженным, но ровным дорогам.
Надо сказать, что эти "беруши" всегда как-то не очень дружили с Миксеровыми ушами и постоянно норовили куда-нибудь выпасть, но на этот раз им это удалось наилучшим способом: просто в ливневую канализацию! Операция по спасению беглой ушной затычки была проведена расчетом спасателей в кратчайшие сроки, в первую очередь потому, что приближалась очередная туча и результат "побега" мог оказаться фатальным для нашего друга.
Да и кому нужен такой друг - глухой на одно ухо )))
Операция прошла успешно и тут начался дождь. Первые его капли смыли последние сомнения - мы мысленно поблагодарили Словакию за "гостеприимство" и повернули носы и рули в сторону севера. Несколько десятков километров по красивым, но не ухоженным дорогам и вот мы уже снова въезжаем в Польшу. Правда, на этот раз проникнуть незаметно на территорию сопредельного государства не удалось - дремлющие в "засаде" пограничники, как оказалось дремали вовсе не так крепко. Через несколько км. польской дороги нас догнал автомобиль с мигалками и попросил остановиться для проверки документов. Всё было сделано красиво, аккуратно и вежливо, так, что мы даже от этой процедуры получили удовольствие.
А может мы просто были настроены получать удовольствие от всего? )))
Проверка документов затянулась, похоже один из польских пограничников (девушка) на нас обучалась тонкостям службы. Ну и ладно – мы отдохнули и, когда паспорта вернулись к своим владельцам, без промедления пустились в путь. Дальнейшее движение к цели этого дня осложнилось только лишь очередной выходкой погоды. Прямо по направлению движения вновь стали сгущаться тучи. А во время обеда мы заметили, что за окном ресторана всё внезапно изменилось – пошел настоящий весенний проливной дождь! Пришлось перебороть послеобеденную лень и вновь облачиться в дождевики:
Последующие 300 километров мы проехали под дождем. Сначала друзьям было весело наблюдать за тем как раздувается мой красный дождевик, потом всем стало просто мокро. Но от этого дорога не стала менее интересной! В конце концов мы добрались до цели нашего путешествия – пансионата “Chata starych znajomych” в пригороде Санока.
Тут нас ожидал зарезервированный ещё зимой домик. А увидев его, мы оставили багаж и вновь сели на мотоциклы – такая веранда и такой мангал не должны были остаться без внимания в этот вечер! Не могу передать лица посетителей местного магазина, когда они увидели компанию трёх мокрых (да, в общем-то, всё как обычно – где стал, там лужа J) байкеров, закупающихся колбасками, водкой, пивом, соком, хлебом и т.д и т.п. и распихивающих потом всё накупленное себе за пазуху!
В общем вечер удался! Как впрочем и весь день! Мы сидели на веранде, грелись у огня, смотрели на промокшие горы, потягивали пиво. Атмосфера наиболее благоприятствующая душевной беседе и какому-то внеземному релаксу. Особенно учитывая тот факт, что по телевизору сообщили, что в Закопане из которого мы уехали этим утром – минус 3 и ливневый снегопад!
На завтра была запланирована поездка по Бещадам. Круг, протяженностью около 160 км. По территории Национального парка. Этот маршрут я вычитал на польских мотосайтах и он-то и был общей целью нашего путешествия. Но это будет завтра, а сегодня шел дождь и мы отдыхали, вспоминая пройденные километры.
К слову будет отметить, что не смотря на погоду, в комфорте мы себе отказывать не собирались, да и место располагало к этому. Сразу по приезду, выдавая нам ключи от домика, милая девушка из обслуги показала как пользоваться имеющимися благами цивилизации. А попользоваться было чем: четырёхкомнатный (три спальни + гостиная) двухэтажный домик с двумя санузлами и кухонным уголком. Автоматическое автономное отопление, куча специально приготовленных мест для сушки одежды и обуви, большой телевизор, даже кое-какие книги… Домик рассчитан на проживание 8-ми человек и все это стоит около 100 долларов США в сутки вне зависимости от количества жильцов.
Утро следующего дня приготовило очередной сюрприз – от вчерашнего дождя остались только воспоминания в виде редких луж. Нас встречало яркое весеннее солнце! Оно и стало поводом, чтобы отложить завтрак на потом, быстро собраться и налегке поехать в горы.
Мы ни на минуту не пожалели об пропущенном завтраке! Солнце, дорога, горы, свежая зелень вокруг делали свое дело – мы были сыты этим! А как там ехалось! Машин практически нет, да и большим грузовикам там и делать-то нечего, чистый (за редким исключением) почти везде новый асфальт. А повороты, повороты! Везде повороты, на каждом шагу, на каждом километре по несколько.
Мы ни на минуту не пожалели об пропущенном завтраке! Солнце, дорога, горы, свежая зелень вокруг делали свое дело – мы были сыты этим! А как там ехалось! Машин практически нет, да и большим грузовикам там и делать-то нечего, чистый (за редким исключением) почти везде новый асфальт. А повороты, повороты! Везде повороты, на каждом шагу, на каждом километре по несколько.
Конечно, по сравнению с какими-нибудь там Альпами – это детский сад, но я бы сказал «мотошкола»! И эта школа была пройдена на «зачёт»! Всем горячо рекомендую проехаться по этим дорожкам. Надо быть только очень внимательным к дорожному покрытию, особенно после дождя, когда чередуются мокрые и уже подсохшие места (Миксер знает!). Неприятностями грозят также камешки, вынесенные потоками воды на асфальт (именно в шпильках!), ну и конечно олени. Нет, не те «олени», что ездят за рулём, а нормальные такие олени и косули, да и зайцы, которым очень интересно, догонит его мотоцикл или нет. Для того, чтобы поучаствовать в этом захватывающем аттракционе, они готовы выскочить прямо перед вашим носом и потом удирают, что есть мочи. Вся беда в том, что вы-то такие развлечения не заказывали :))!
В общем, описать чувства наполнявшие нас после круга по Бещадским дорогам можно одним словом – ВОСТОРГ!
Вернувшись в наш домик, мы пообедали (обед был доставлен двумя симпатичными девушками прямо к нам в гостиную) и стали собираться в обратный путь. Конечно, очень хотелось остаться ещё хотя бы на день и повторить, но время было ограничено. Майские праздники подходили к концу и дома ждала работа.
Итак, мы двинулись в обратный путь. Было это днём в воскресенье 8 мая, светило солнце и Польша нас в очередной раз поразила – на дорогах было столько мотоциклистов, что мы даже шутили, что впору к мопеду привязывать торчащую в сторону «ладошку» на пружинке – чтобы приветствовать встречных. В противном случае приходится управлять мотоциклом только правой рукой – левая постоянно занята ))!
На заправках встречались странные личности на странных средствах передвижения, по всему было видно - народ отдыхает, пользуется выходными по максимуму!
Итак, мы двинулись в обратный путь. Было это днём в воскресенье 8 мая, светило солнце и Польша нас в очередной раз поразила – на дорогах было столько мотоциклистов, что мы даже шутили, что впору к мопеду привязывать торчащую в сторону «ладошку» на пружинке – чтобы приветствовать встречных. В противном случае приходится управлять мотоциклом только правой рукой – левая постоянно занята ))!
На заправках встречались странные личности на странных средствах передвижения, по всему было видно - народ отдыхает, пользуется выходными по максимуму!
Но, как я уже сказал – это было воскресенье и ближе к вечеру остальные люди тоже стали возвращаться по домам и трафик на дороге стал уже напрягать. Особенно вблизи крупных городов - езда по встречке или между рядами перестала быть исключением, а лишь обычным приемом. Когда стемнело и ехать стало уж совсем невмоготу, мы остановились на ночлег.
Да, гостиница выглядела прилично, да, номер был чистым и недорогим. Но отопление не работало, стаканов не было и всё выглядело каким-то странным…
Завтрак тоже пришлось добывать самим. И в другом месте. В общем, к хорошему привыкаешь быстро и обратно в суровую действительность не хочется А эта самая действительность уже давно подстерегала нас в яблоневом саду... )))
Я ехал первым, за мной Масе и замыкал "колонну", дабы не портить нам слух, самый громкий - Миксер. Повороты дороги номер 19 Люблин - Белосток после обучения в "мотошколе" (см. выше) проходились играючи, т.е. "со свистом" :)) и смотреть в зеркала мне не было особой необходимости, кроме как в очередной раз порадоваться усовершенствованной технике их прохождения.
И вот, взглянув в зеркало в очередной раз, я не обнаружил там своих друзей. Внутри что-то ёкнуло и по телу стал разливаться странный холод. Кто ездил на мотоциклах в компании товарищей знает это ощущение. Просто ты никогда не знаешь, что увидишь вернувшись назад. Торможу, разворачиваюсь, лечу в обратную сторону. И... вижу стоящие (ура!) на обочине мотоциклы, а вокруг одного из них клубится пар! Слава всевышнему! Всего-то поломались!
Хонда Варадеро отказалась возвращаться домой по собственной воле и решила устроить нам небольшое развлечение.
Съехав в уже упоминавшийся яблоневый сад мы приступили к поиску неисправности.
Она была очевидной - утечка охлаждающей жидкости, но причина находиться никак не хотела, вынуждая нас всё более углубляться в "тело" Варадерки.
Погода, видимо чувствуя вину за прошлое, помогала нам как могла - солнце жарило, птицы щебетали, короче - нам и это понравилось! :))
В конце концов "больной" орган был найден. Банальный бракованный патрубок системы охлаждения стал причиной всего переполоха.
После четырёх часов ремонта, слегка загоревшие и "окосевшие" :)), мы двинулись дальше.
Граница была уже близко, прохождение её не составило труда (мы твёрдо усвоили предыдущий урок и стали "в очередь!" теперь уже прямо перед носом польского пограничника).
Родина встретила нас "салютом" из майских жуков и прочей летающей живности.
А так же непременным атрибутом наших дорог - отсутствием (весна) разметки и придорожного сервиса. Однако, дома и стены помогают и к ночи мы были в Минске,
где, попрощавшись, разъехались по домам.
На этом наше путешествие, как и всё в жизни, закончилось, оставив, правда, только приятные воспоминания. Которыми я с вами и попытался поделиться :)).
Спасибо за внимание!
P.S.
Общий пробег за поездку - 2450 км., то есть в среднем 600 км. в день.
Немного про бюджет:
- стоимость бензина в Польше примерно 2 доллара США за/литр,
следовательно, расходы на топливо, хоть и не радуют, но считаются элементарно,
- ночевка в компании из 3 человек обходится примерно 15-20 долларов за ночь на одного,
- еда, в магазинах дешевле, чем у нас в Беларуси, в кафе примерно столько же, т.е. 15-20 долл. в день на одного,
- "зеленая карта" (обязательная страховка гражданской ответственности владельца мотоцикла) минимум на 15 дней стоит 30 долларов,
- стоимость шенгенской визы, страхования здоровья и от несчастных случаев у каждого своя - это не считаем.
Ну вот и все, почти - штрафы желательно не платить - очень дорого, но... славяне те же люди. Можно торговаться :))
Погода, видимо чувствуя вину за прошлое, помогала нам как могла - солнце жарило, птицы щебетали, короче - нам и это понравилось! :))
В конце концов "больной" орган был найден. Банальный бракованный патрубок системы охлаждения стал причиной всего переполоха.
В результате коротких, но продуктивных поисков по окрестностям, включавших общение с разномастными (трактористы, механики автосервисов, просто пьянь...) местными жителями, были найдены несколько авторазборок (в деревне! - Польша, одно слово!) и успешно подобраны несколько патрубков от разных машин с разными, на выбор изгибами. Да и стоило это добро сущие копейки!
После четырёх часов ремонта, слегка загоревшие и "окосевшие" :)), мы двинулись дальше.
Граница была уже близко, прохождение её не составило труда (мы твёрдо усвоили предыдущий урок и стали "в очередь!" теперь уже прямо перед носом польского пограничника).
Родина встретила нас "салютом" из майских жуков и прочей летающей живности.
А так же непременным атрибутом наших дорог - отсутствием (весна) разметки и придорожного сервиса. Однако, дома и стены помогают и к ночи мы были в Минске,
где, попрощавшись, разъехались по домам.
На этом наше путешествие, как и всё в жизни, закончилось, оставив, правда, только приятные воспоминания. Которыми я с вами и попытался поделиться :)).
Спасибо за внимание!
P.S.
Общий пробег за поездку - 2450 км., то есть в среднем 600 км. в день.
Немного про бюджет:
- стоимость бензина в Польше примерно 2 доллара США за/литр,
следовательно, расходы на топливо, хоть и не радуют, но считаются элементарно,
- ночевка в компании из 3 человек обходится примерно 15-20 долларов за ночь на одного,
- еда, в магазинах дешевле, чем у нас в Беларуси, в кафе примерно столько же, т.е. 15-20 долл. в день на одного,
- "зеленая карта" (обязательная страховка гражданской ответственности владельца мотоцикла) минимум на 15 дней стоит 30 долларов,
- стоимость шенгенской визы, страхования здоровья и от несчастных случаев у каждого своя - это не считаем.
Ну вот и все, почти - штрафы желательно не платить - очень дорого, но... славяне те же люди. Можно торговаться :))
Отличное было путешествие!..честно говоря, на моей дороге взросления мне предстоит (да как и всем в жизни)делать выборы путей...и я -всё отчётливее- понимаю: "то, что описано выше - сама жизнь - и я за неё". Буду всеми силами стремиться к путешествию по Родной Беларуси! ;)... Спасибо, Друг, за оживлённые в новых красках воспоминания!
ОтветитьУдалить