воскресенье, 4 марта 2012 г.

Ford Explorer - друг, помощник и просто машина ))

    Покупаются машины по-разному. Иногда (чаще всего:) к нам в руки совершенно случайно попадает «отличный вариант», втюханый умелым психологом-продавцом. Кто-то знает, чего хочет, долго ищет именно ту единственную, с которой будет счастье и в конце концов всё равно покупает всё тот же «вариант» (см. выше) . А кто-то другой, имеющий достаточно денег, просто идет в автосалон и покупает.
    История приобретения этого автомобиля не похожа ни на один из перечисленных сценариев. Дело было тёмным, долгим и холодным декабрьским вечером. Согревая нутро с помощью инъекций виски я сидел у компьютера и просматривал предложения автомобилей у знакомых продавцов в Германии. На самом деле на «e-bay» искались запасные части для мотоцикла, но для разнообразия и с целью «мониторинга автомобильного рынка», занятия более чем характерного для белорусов в конце 2010/ начале 2011 года, параллельно просматривалась и площадка «mobile-de». Так вот, в рутинном в общем-то процессе, находились какие-то предложения (в основном типа «дизялёк с фаркопчыкам, унивярсал»), писались короткие письма продавцам с просьбой прояснить то да сё.
И тут я вижу «его»:




















    Надо отметить, что свой первый автомобиль я купил в 1987 году. С того времени в моих руках перебывало много машин. Хороших и разных. Но такой не было никогда! Даже мысль иметь такую «халабуду», да ещё с четырёх-литровым бензиновым мотором, в моем мозге никогда замечена не была. А тут бах – замыкание! Прошу заметить – я не собирался покупать машину, я искал запчасти для мотоцикла! 
    Ночь была проведена в интернете в поиске информации об автомобиле. К утру я обладал почти всеми знаниями человечества о Ford Explorer  2000 года выпуска. Мало того – я уже обладал и самой этой машиной! На мою короткую смс-ку:  «Добрый вечер Томас! Я куплю этот Форд.» пришел ещё более короткий ответ «Ок! Приезжай!». В общем, за завтраком семья узнала, что папа ночью купил машину. Никому специально не нужную, но… Видимо так звёзды стали в ту декабрьскую ночь.
    Дальше всё было более прозаично. Визы для поездки в Германию у меня не было, пришлось просить друга, благо дополнительный повод тоже быстро нашелся. В результате, в самом начале 2011 года мы едем на границу – встречать машину.






Заправились и сразу за руль. Первое впечатление – грузовик! Причем во всем: в повадках, в посадке, даже в звуках издаваемых мотором и трансмиссией. Правда в этом ничего удивительного и неожиданного. Неожиданно другое – очень своеобразный «характер». Он чем-то похож на характер быка или, если хотите, ротвейлера. Команды понимает с первого раза, но выполнять не торопится: «Хочешь обогнать, хозяин? А может не надо, а? Все-таки хочешь, да? Ну тогда на!!!!» И понеслась! Так же и в поворотах. Ты – направо, а он: «а может не надо?». 
    С появлением такого автомобиля с его владельцем начинают происходить странные вещи. Проявляется спавший долгие годы дух первопроходца. Появляется необъяснимое желание проехать там, где в общем-то и не ездит никто. Именно поэтому мы с моим автомобилем уже через пару недель после покупки оказались в зимнем, засыпаном снегом лесу на дорожках, по которым похоже и летом не часто ездят.



Дело было в Столбцовском, а может в Узденском районе (кто там в лесу разберет, ведь выехали мы из него только в Копыльском!).
    Когда во время одной из остановок в какой-то глухой деревеньке, мы, окончательно заблудившись, спросили местного жителя о том, как проехать, он сразу заявил, что «не, там дароги няма!», а потом, осмотрев не совсем трезвым взглядом колёса поправился: «а можа и праедзеш?» . Уровень этого «можа» оказался таким высоким, что мы несколько раз были в шаге от проверки на практике известной поговорки о «крутом джипе и тракторе». Но нет – пронесло!




    Путешествие по зимнему лесу так уверило меня во всемогуществе полного привода, что выехав на асфальт, покрытый снежной «кашей» я позволил себе расслабиться. Но! Только не в этом автомобиле! Особенности характера не заставили себя долго ждать и проявились в самый интересный момент – на обгоне перед поворотом. Колеса «всплыли» на рыхлом мокром снегу и автомобиль поехал не туда, куда был направлен рулём, а туда, куда его повели тёмные силы инерции! Навыки вождения и опыт, пылившиеся за ненадобностью в далёких уголках сознания оказались как нельзя кстати. После нескольких заносов и виляний с левого края дороги на правый и обратно Форд поддался таки дрессировке и больше не пытался брыкаться. Бычок, одним словом!

   Скажу по случаю несколько слов о трансмиссии Эксплорера. Она устроена и работает настолько просто и незамысловато насколько прост и незамысловат весь этот автомобиль. Крутящий момент передается к колесам от двигателя через коробку передач (конечно же автоматическую!) и раздаточную коробку. В нормальном режиме автомобиль заднеприводный с автоматическим включением полного. Сигнал на подключение переднего моста подается от датчиков, которые распознают начало пробуксовки (т.е. возникновение разницы в скорости вращения колес). Передний мост включается через многодисковое автоматическое сцепление, находящееся в раздаточной коробке. Это всё технические термины, а как оно работает? Очень просто – передний мост подключается всегда, когда возникает пробуксовка задних колес или торможение «юзом» передних. Сам процесс включения переднего моста сопровождается легким, едва заметным толчком. Система работает великолепно, точно такая же схема полного привода применяется в целом ряду внедорожных автомобилей разных марок.
    С точки зрения водителя такая схема полного привода кроет в себе только один «подвох» - при активной езде всегда нужно помнить, что передний мост может включиться неожиданно. Самый простой пример: перекрёсток, скользкое дорожное покрытие, старт с места с одновременным поворотом. Вы нажимаете на газ, трогаетесь, начинаете поворачивать и тут задние колеса пробуксовывают и срываются в занос. Подготовленный водитель заднеприводного (пока) автомобиля с радостью включается в процесс и начинает немедленно корректировать занос контррулением (т.е. поворачивать руль в сторону заноса - так учат в автошколе) и… бац! – включается передний мост, Форд уверенно продолжает движение, только не в сторону выбранного вами пути, а туда, куда направлены передние колеса! Если первых несколько раз вы не собъёте пару столбов или не переедете какого-нибудь Матиза, привыкнете и дальше всё пойдет нормально. Но это явление есть и к нему надо быть готовым. Помните рассуждения о характере этого автомобиля? Вот-вот, иногда он хочет «порулить» сам!
   Зато в хозяйстве какой помощник! Грязной работы не чурается, под тяжестью не кряхтит (спасибо задней подвеске с пневматическими подушками и автоматической регулировкой уровня пола). Мощности двигателя вполне достаточно, чтобы не замечать нагрузки, а объёма багажника – чтобы забывать там разные вещи. Ехать далеко тоже вполне комфортно с одним условием, если не спешить. Эти свойства Эксплорера были сполна использованы в мае/июне 2011 года. Ну вы помните да? Какой же белорус не купил себе ещё одну машину в июне 2011 года? ))

    Раскладывающиеся до ровного пола задние сиденья позволяют грузить европалету с  грузом вилочным погрузчиком даже не распаковывая её. Мощные крепёжные кольца смогут удержать любой большой и тяжелый груз. Открывающееся отдельно стекло задней крышки так и провоцирует напаковать багажник по самую крышу. На крыше, кстати, кроме релингов, прикреплены пластиковые полозья, на которые можно класть груз не боясь повредить лакокрасочное покрытие. Самое удивительное, что Форд все эти решения применял давным-давно, как само собой разумеющиеся, без лишней рекламной шумихи.
    Самоблокирующийся дифференциал заднего моста, дисковые тормоза задних колес, электроприводы регулировок сидений, система отопления легко справляющаяся с морозами в 30 градусов и кондиционер, без напряга охлаждающий кабину (чуть не сказал – салон!) в 40-ка градусную жару. Правда, больше ничего из изысков комфорта да и магнитола «на кассете», но это же не важно!

    Вообще он как друг – со своими достоинствами, которые ценишь и недостатками, которые не замечаешь. Безотказный, правда немного ворчливый товарищ, готовый придти на помощь в любую пору года в любое время суток. С ним приятно быть вместе, легко и удобно работать. А еще с ним интересно отдыхать! Ну это опять же следствие возможностей – можно поехать по грибы, на рыбалку (кому нравится), да хоть в Гималаи!



    Он готов тянуть за собой тяжеленный прицеп (до 2,6 т.) и делает это легко и непринужденно.



    При буксировке можно спокойно пользоваться помощью круиз-контроля - все будет сделано по высшему классу без вашего участия. На подъёме пониженная передача будет включена как раз вовремя и двигатель никогда не побеспокоит ваш слух слишком высокими оборотами. А на прямой, автопоезд состоящий из Форда и, например, лафета с машиной, будет спокойно двигаться со скоростью 100 км/ч, «выкручивая» при этом из двигателя целых 2 тыс. оборотов.
    Для своего хозяина он готов на всё! Хоть в омут с головой, извините, по крышу! Я уже вспоминал про ротвейлера, помните? За такое отношение к вам Эксплорер попросит качественного регламентного обслуживания (кто же этого не любит), лучшего масла в двигатель, АКПП, раздаточную коробку, передний мост и самого лучшего – в редуктор ведущего моста!  Этого достаточно! Основные агрегаты автомобиля при грамотной эксплуатации без проблем служат 500-700 тысяч километров. Единственным «болезненным» местом являются пластиковые успокоители и натяжители цепей распредвалов и балансирного вала, которые необходимо заменить при пробеге 250-270 тыс.км. Коррозия так же не доставляет особенных хлопот – за 12 лет на данном экземпляре замечены только её следы на… рамках окон передних дверей!
   Единственным врождённым недостатком Эксплорера является… Да о чём это я?! С каких это пор здоровый аппетит стали считать недостатком?

Комментариев нет:

Отправить комментарий